Трансмиссия

Трансмиссия


Это самый нагруженный узел автомобиля, с одной стороны на неё воздействует крутящий момент двигателя с другой стороны сила трения колес о дорожное полотно. Это сложный механизм состоящий из коробки переменных передач (КПП) дифференциала, системы валов и приводов передающих крутящий момент на колеса. Рассмотрим же ее основные функции.

Основная её функция это передачу крутящего момента, что тут казалось бы такого сверхъестественного, но если вникнуть глубже, то мы имеем технические параметры которые надо учесть: обороты коленчатого вала все время изменяются, а с ними и изменяется величина крутящего момента. Когда автомобиль стоит а двигатель работает, то его вообще нужно отсоединить от колес. При повороте внутренние колеса проходят меньшее расстоянии чем наружные- это все и должна согласовать трансмиссия. Обо всем по порядку.

Коробка передач

Основная часть любой трансмиссии это КПП - это система валов, шестерен и муфт которые приводя в зацепление разные пары шестерен, обеспечивают редуцирование или мультипликация оборотов двигателя на колеса. Это если коробка механическая, да еще самая простая, а вот автоматические КПП значительно сложнее, в них еще есть управляющие устройства, вязкомуфты и радиаторы охлаждения. А если это еще и не простой гражданский автомобиль, а имеющий заявку на спортивный характер, то в его КПП не перечислить всех элементов.

Сцепление

Между КПП и двигателем находиться еще один немаловажный узел — сцепление. Его задача в нужный момент разъединять двигатель с остальной частью трансмиссии и плавно переходить к изменению частоты вращения. На обычном гражданском автомобиле оно выполнено в виде корзины, которая создает прижимное усилие, диска сцепления с фрикционными накладками, выжимного подшипника и системы гидравлических или механических тяг, разъединяющих диск сцепления и маховик двигателя.

Дифференциал

Далее за КПП идет дифференциал (он может быть и встроен в корпус кпп) который компенсирует разную скорость вращения колес. Также если автомобиль не совсем гражданский, дифференциал может быть оснащен блокировкой, что позволяет избавиться от не синхронного вращения колес.

Раздаточная коробка

Если автомобиль имеет полный привод то его трансмиссия снабжена дополнительной раздаточной коробкой, которая может быть выполнена в виде узла отбора мощности в составе основной КПП либо в виде отдельного узла который позволяет включать и отключать переднюю или заднюю ось, а также снабжен своим редуктором. В более современных и сложных трансмиссиях раздаточная коробка еще и управляет распределением крутящего момента между осями автомобиля.

И еще немного…

В составе трансмиссии могут быть карданные валы которые имеют своей основной задачей прямую передачу крутящего момента, вроде бы ничего сложного, но при форсировке двигателя эта деталь подвергается сильным нагрузкам, а в виду ее длинны может стать наиболее уязвимым узлом.

Привода и шрусы - последняя часть по которой крутящий момент двигателя приходит на колесо. Шрусы обеспечивают гибкость необходимую для работы подвески и поворотов рулевого механизма, а привода в свою очередь соединяют шрусы.

#Статьи@autobap

Подпишись на обновления, развивайся вместе с нами: vk.com/autobap

— Сообщество автомобилистов!

Читайте также: Спасибо!