Швабы крутили, вертели...

Швабы крутили, вертели...


…И вновь изобрели небезызвестный 190-ый Mercedes. Но на этот раз под капотом у него оказался самый современный, мощный и экономичный двигатель 250 CDI. 20-тилетний малыш-Benz получил в свое распоряжение 204 л.с. и готов для новой неизведанной жизни. Также он готов доказать, что прогресс идет семимильными шагами.
О чём мечтают поклонники старых авто О том, чтобы их нетленная классика ехала так же совершенно, как сегодняшние автомобили, но выглядела так же очаровательно, как и раньше. Я протестировал такую машину и было начал умолять создателей, чтобы их детище пустили в серию. Но меня опять никто не послушался.
Петеру Леманну, который в Mercedes отвечает за сборку концептов и шоу-каров, пришла в голову грандиозная идея: оснастить «пожилой» 190-ый (W 201) новейшим так называемым чудо-дизелем OM 651 250 CDI с 204 л.с. и 500 Нм. Мощный мотор, вопреки классическому цифровому индексу, имеет объем всего 2,1 л. Агрегат как влитой стал в подержанный 190-ый, купленный за €4200. Леманн: «Места едва хватило. Масляный поддон мы взяли у Sprinter, там он несколько меньше. С управлением двигателем также пришлось повозиться. Электроника переехала с верхней части двигателя на боковую, а аккумулятор перенесли в багажник.» Декоративной крышке двигателя место не нашлось – обошлись без нее.
Движок едва уместился и нормально работает. В свое время чудо-дизель помещался под капотом 190-го с таким же трудом, и инженерам в процессе нынешней переделки пришлось разрешать похожие трудности. Ганспетер Брёммер (слева), Дитер Браун, Петер Леманн и Гартмут Гётцен (по часовой стрелке) вложили в переоснащение деньги, время и свой талант.
Когда я открыл капот, меня охватил восторг! Я долго не мог оторвать восторженный взгляд от высокотехнологичного мотора, расположившегося в старом 190-ом безо всякой мишуры. Сам Рудольф Дизель искренне бы удивился тому, что мог увидеть здесь. В отсутствии пластиковой крышки видно все хитросплетение шлангов, трубок и проводов во всей технической красе. Все сложные управляющие системы как на ладони, поэтому так просто понять, почему современные моторы так дороги.
Что может превратить усовершенствованный 190-ый в истребителя Porsche Вес! При массе в 1175 кг он весит на целых 470 кг меньше, чем современный C-класс. Если в современном Mercedes на каждую лошадиную силу приходится 8,1 кг, то у экспериментального 190- го – всего 5,8 кг. Старый кузов (264 кг) на 174 кг легче, чем кузов современного С-класса. Но прежде чем начать рассуждать об облегчении конструкции автомобиля, нужно вспомнить о безопасности: ABS, 6 подушек безопасности и, конечно, более мощная защита кузова от столкновений отсутствовали у 190-го. Вдобавок и разнообразное современное оборудование добавляет веса автомобилю.
Новый мотор в старом автомобиле Не выйдет, это бессмысленно. Этот экземпляр создан с целью показать, что прогресс проявляется в деталях. Новый C-класс едва ли медленнее или прожорливее, чем этот Mercedes 190 с современным дизелем, но новая машина безопаснее и комфортнее. В ответ старичок однозначно демонстрирует, что пора, наконец, развернуть борьбу с лишним весом. Полученный опыт должен стимулировать разработчиков, и не только компанию Daimler.

#Mercedes #W201 #статьи@benzclub_w201

Читайте также: Спасибо!