PORSCHE «959». ИНЖЕНЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ

PORSCHE «959». ИНЖЕНЕРНАЯ МАСТЕРСКАЯ


В модельном ряду легендарных Porsche, «959», возможно, занимает первое место по влиянию на современный дизайн Porsche, да и на дизайн всего автопрома в целом.

Считается, что как Lamborghini Miura стала прообразом суперкара со среднемоторной компоновкой и экзотерическим стилем, так и Porsche стал своего рода иконой уникального технологического подхода к эффективности, бросая вызов установленной формуле «больше мощность, меньше вес».

Если бы не «959», то нынешние гиперкары могли бы и вовсе остаться только в воображении или пылиться чертежами на складах, как нереализованные концепты инженеров.

«959» был задуман как модификация для печально известной серии Group B, объединив широкую линию крыши «911» и массивную выпуклость крыла. И вот перед вами тот самый силуэт, который делает Porsche таким восхитительно экзотичным и привлекательным.

В результате безумных экспериментов по внедрению инновационных гоночных функций в серийный автомобиль, проведённых инженерами Porsche, появилась Porsche PSK (Porsche-Steuer Kupplung). Это была первая система полного привода, оборудованная активной системой перераспределения крутящего момента. А если учесть наличие системы регулировки амортизации, а также высоту подвески на ходу, можно смело утверждать, что «959» может покорить любой ландшафт.

Фактически, во время гоночного сезона 1986 года, когда серия Group B изжила себя полностью, Porsche заняла первое, второе и пятое место на изнурительном ралли Париж-Дакар, а также одержала победу в классе 24 часа Ле-Мана. Также, «959» стала первым серийным автомобилем, в который был внедрён последовательный турбонаддув и первая TPMS — гибридная система охлаждения. В ней блок с воздушным охлаждением сопрягается с водным охлаждением головки блока.

А ещё этот легендарный автомобиль может похвастаться специально разработанной шестискоростной трансмиссией для преодоления бездорожья. Да, в этом удивительном и изысканном суперкаре скрыто множество инженерных чудес.

Юрген Левандовски даже написал о Porsche «959» познавательный 350-страничный трактат в нескольких томах, включающий в себя все механические тонкости и увлекательные истории об автомобиле.

Но также не стоит забывать о том, что цена даже самого скромного экземпляра «Porsche 959» может достигать отметки в миллион долларов.

drive2.ru/o/NittoTire
vk.com/nittotirerus
facebook.com/NittoTireRussia
instagram.com/nitto_tire_russia

Читайте также: Спасибо!