ОСТРОВ ДОКТОРА БОДО

ОСТРОВ ДОКТОРА БОДО


БОТТРОП - МАЛЕНЬКИЙ ШАХТЕРСКИЙ ГОРОД НА СЕВЕРЕ ГЕРМАНИИ. ГОВОРЯТ, ДВАДЦАТЬ ЛЕТ НАЗАД СТЕНЫ ДОМОВ ЗДЕСЬ БЫЛИ ЧЕРНЫМИ ОТ УГЛЯ. ВОЗМОЖНО, ЭТА УГОЛЬНАЯ ЧЕРНОТА ТАК И ОСТАЛАСЬ БЫ ЕДИНСТВЕННЫМ ПРИМЕТНЫМ ПЯТНОМ В СУДЬБЕ ГОРОДКА, ЕСЛИ БЫ НЕ НАШЕЛСЯ ЧЕЛОВЕК, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ В СЛОВЕ БОТТРОП ТЕПЕРЬ БУДЕТ ВЕЧНО СЛЫШЕН РОКОТ ЗАВОДЯЩЕГОСЯ ДВИГАТЕЛЯ.
ЗДЕСЬ БОДО БУШМАН, КОРОЛЬ ТЮНИНГА, ОСНОВАЛ СВОЮ ФИРМУ И ЗА ДВАДЦАТЬ ОДИН ГОД СДЕЛАЛ ЕЕ ИМЯ СИМВОЛОМ АВТОМОБИЛЬНОГО БОЖЕСТВА, ПРЕВРАЩАЯ ТОНКИМИ ХИРУРГИЧЕСКИМИ ВМЕШАТЕЛЬСТВАМИ ВПОЛНЕ СОВЕРШЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ MERCEDES В СВЕРХСОВЕРШЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ BRABUS.

Первая встреча главы и основателя Brabus с российскими журналистами, то есть с нами, имела своеобразный сюжет - мы ехали в Боттроп на машине, которую называли памятником фирме Brabus 140-й кузов с 6,9-литровым двигателем и пробегом 650 тысяч километров. Машина летела по автобану как снаряд и, когда позволяло движение, без труда набирала свои 300 кмч Увы, против пробок был бессилен даже такой двигатель, и мы катастрофически опаздывали
Наши волнения были оправданны мы чувствовали, что Бушмана побаиваются. Властный, напористый, мощный, как двигатель V12 7,3, - таким рисовался образ создателя машин, о которых во всем мире говорят только в превосходной степени. Впрочем, не только говорят на сегодняшний день Бушману выданы четыре диплома Книги рекордов Гиннесса за создание самого быстрого в мире седана Brabus E V12 7,3, самого быстрого универсала Brabus T V12 7,3 и самого быстрого джипа Brabus M V12 7,3. Четвертый рекорд на самом деле был достигнут первым - в 1986 году Brabus попал в Книгу рекордов за создание комплекта навесных спойлеров, уменьшающих коэффициент сопротивления воздуха седана W124.
Все эти дипломы торжественно висели в салоне и сообщали вошедшему о мировом признании брабусовской мощи. Впрочем, даже не глядя на дипломы, посетитель здесь чувствует трепет - его окружают сотни не просто дорогих, а сверхдорогих машин. Скажем, Brabus E V12 продается по DM 450 тысяч. Типичная история, обошедшая все газеты Германии купил такой седан арабский шейх, поставил в гараже рядом со своей красной Ferrari, решил, что и Brabus должен быть таким же красным. Отправил самолетом обратно. Только эти транспортировки обошлись клиенту в DM 25 тысяч
Дожидаясь, пока босс освободится, мы ходили по цехам, наблюдая перерождение стандартных Мерседесов в навороченных монстров. Дорогая тонкая кожа, видеомагнитофоны, телеэкраны в подголовниках, подставки для мобильных телефонов везде, куда только может дотянуться рука, и, конечно, мощные брабусовские двигатели - кажется, все это входило в стандартный набор, которым в Боттропе начиняют любую мерседесовскую форму - и A-классы, и М, и V Мы застали Brabus в период явного расцвета - строятся новые корпуса, по коридорам снуют архитекторы
Brabus не был бы тем, чем он есть, если бы во всем здесь не стремились дойти до мыслимого предела. Остановка на 7,3-литровом двигателе произошла потому, что это уже предел - по крайней мере, то значение, на которое можно смело дать гарантию. Однажды в Боттроп поступил заказ, кстати, из Южной России, сделать 9-литровый двигатель, но, несмотря на теоретическую возможность этого, клиенту отказали. Кончилась история тем, что заказчик успокоился, лишь перевернув вверх ногами в шильдике S600 цифру 6
Показали нам машину, которую делали по заказу и самого Бушмана. Удлиненная версия S-класса с двигателем 7,3 литра, точная копия той, что незадолго до этого была продана, хотя на ней уже разъезжал хозяин. Это, кстати, один из его главных тезисов - Я продаю все у меня не музей . Понравилась кому-то его личная машина, и он продаст ее без тени сомнений Кстати, машина Бушмана была продана в Россию К моменту встречи с хозяином мы уже знали то, что его идеи в стране побежденного коммунизма упали на благодатную почву, для него давно не новость
- Господин Бушман, заметили ли вы какую-то специфику российского рынка или требования ваших клиентов интернациональны
- Мы очень ценим наших российских клиентов, и я уже успел понять, что у них очень высокие запросы. Ничуть не ниже, чем, скажем, у японцев или клиентов из Восточной Азии, и даже порой повыше, чем у американцев. Для нас это очень приятно, потому что мы - тюнинговая фирма, мы занимаемся качеством автомобиля. Чем выше запросы, тем приятнее выполнять заказ.
Если говорить о специфике, то в странах бывшего СССР, видимо, неважные дороги, поэтому машины, идущие туда, должны быть особенно стабильны.
- Как вы пришли к идее тюнинга
- Моим родителям принадлежало несколько магазинов по продаже автомобилей Mercedes, а во время учебы я водил спортивный автомобиль одной немецкой фирмы. И после учебы, когда я стал участвовать в бизнесе своих родителей, мне пришлось пересесть на Mercedes Увы, я уже успел привыкнуть к другим скоростям, к другой мощи Тогда я решил переделать его, поставил другие диски, сделал более низким. Машину увидели знакомые и сказали Слушай, как здорово!
Это была первая причина. Кроме того, у меня есть степень доктора в области менеджмента предприятий, и идея организации собственного дела пришла сама собой. Вообще-то по образованию я юрист, когда-то даже выигрывал дела. Но автомобиль был смыслом всей жизни моих родителей, и сам я был настолько увлечен автомобилем, что решил вернуться к своим истокам.
- Есть несколько версий о происхождении названия Brabus. Какая правильная
- Название образуется из двух фамилий Бракман и Бушман. Бракман - мой коллега еще со студенческих времен. Дело в том, что в 1977 году в Германии для образования товарищества с ограниченной ответственностью необходимы были два лица. Но через четыре недели существования фирмы я выкупил долю Бракмана. А название так и осталось, на мой взгляд, очень звучное и удачное. Особенно меня радует, когда его произносят иностранцы, каждый на свой лад французы говорят Брабюс , американцы - Брэйбас , японцы - Блабус
- Как складывались ваши отношения с Mercedes-Benz
- Благодаря тому, что мой отец работал с этой маркой машин, отношения были хорошими с самого начала, такими они остаются и по сей день. Мы всегда сохраняем уважение к Mercedes и никогда не делаем ничего такого, что может как-то испортить Mercedes или даже сделать его непохожим на Mercedes. А те модификации двигателей, которые сегодня делает Brabus, очень интересны с технической точки зрения, в том числе и для специалистов из Штутгарта.
- Но в некоторых случаях все изображения трехлучевой звезды все-таки сменяет эмблема B . Когда это происходит и от чего зависит
- В первую очередь от пожеланий клиента. Если он хочет, чтобы его машина внешне осталась Мерседесом , но внутри была полностью нами переделана, это его право. Часто это также зависит от объема работ, проделанных с машиной.
Вообще, Brabus - одна из очень немногих тюнинговых фирм, которые занесены в реестр производителей автомобилей, - это признано во всем мире. Те три марки, которые занесены в Книгу рекордов Гиннесса, это детища фирмы Brabus, а не Mercedes-Benz, и всю ответственность за них несем мы. Потому что объем работ, сделанных там, настолько велик, что речь идет о совершенно новом автомобиле в корпусе Mercedes-Benz.
- Какая машина дала самые сильные эмоции вам лично
- Хороший вопрос. Последняя машина, которая для меня изготавливалась, - удлиненная версия 600-го с двигателем 7,3, которую продали одному из русских клиентов, но мне повезло - я проездил на ней целых 9 дней. Впрочем, скоро я получу такую же. Еще для меня сейчас делают Sl 600 с двигателем 7,3 - это будет машина для лета. И, кроме того, в стадии подготовки Brabus G V12 с двигателем 5,8 литра. Во всяком случае, это три моих фаворита. Хотя лично мне интересны и другие модели, скажем, Brabus SLK V8, современная версия Кобры , и M-класс с двигателем 7,3 литра
- А лично вы используете все возможности своих машин C какой скоростью ездите сами
- Это зависит от того, насколько свободны автобаны. В северном направлении они не так загружены, и иногда можно дать себе волю. Когда я еду на E V12, то стараюсь 330 кмч не выжимать - большое напряжение, а 300 или 310 - это нормально.
- Ваши родные переживают за вас в это время
- Разумеется.
- Я знаю, вы никогда не назовете своих клиентов поименно, но наверняка среди них есть те, которыми вы можете гордиться
- Да, мы очень гордимся своими клиентами и тем, что среди них так много знаменитостей. Надеюсь, вы понимаете, почему я не вправе называть многие имена. Могу сказать только, что это президенты многих стран, знаменитые актеры и победители Формулы-1
К этим словам Бушмана необходим комментарий. Победители Формулы-1 - это Михаэль Шумахер, купивший недавно универсал Brabus T V12. Несмотря на то, что эта машина стоит здесь же, во дворе, и даже номер с буквами MS указывает на принадлежность великому гонщику, Бушман никогда не назовет имен своих клиентов. Слишком многих связывают дорогие рекламные контракты (у Шумахера с Ferrari), и подтвердить официально даже общеизвестный в Германии факт о покупке Шумахером Brabus - значит подставить клиента. А пресса - пусть пишет, что хочет Мало ли что пишет пресса
- За годы существования фирмы Brabus взгляды на тюнинг претерпевали изменения в центре внимания оказывались либо внешний вид, либо комфорт Можете дать прогноз, что будет в моде дальше
- Вы совершенно верно говорите об изменениях, которые претерпел тюнинг действительно в начале своей деятельности мы уделяли больше внимания шоу - аэродинамике, дискам, дизайну и так далее. Однако больше всего мы занимались технической стороной дела, добились в этом рекордных успехов, и, я думаю, это направление неподвластно времени и моде.
- Вы привыкли ничему не удивляться Или все же были заказы, которые удивили даже вас
- Я могу вспомнить заказ от шейха одной из арабских стран, который заказал рулевое колесо, утыканное бриллиантами Сейчас мы делаем несколько внедорожников, в салоне которых спрятаны камеры, записывающие все, что происходит в машине в течение 40 часов Для нас вполне обычно создавать такие вещи, для этого и существует наша фирма
- Многие, однако, были удивлены, когда появился Brabus A-класса. Вот сейчас при участии Mercedes-Benz сходит с конвейера Smart. Вы случайно не собираетесь заниматься тюнингом и этой машины
- Наша задача - создавать тюнинговую программу для каждого автомобиля Mecredes-Benz, а Smart - это не марка Mercedes. Впрочем, поживем - увидим.
- У вас есть увлечения вне автомобильной жизни
- Автомобиль - мое главное хобби, и на остальные вещи у меня не хватает времени. Я с удовольствием занимаюсь гонками, когда выдается минутка, и еще люблю хорошо поесть, что, наверное, заметно по моей фигуре.
В связи с этим хочу сказать, что я в восторге от московских ресторанов. Вообще, мне нравится Москва как город со своей гордостью и спецификой

Стоит ли говорить, что Москве трудно не ответить Бушману взаимностью. Ведь здесь убеждены то, что начинается там, где заканчивается 600-й, - это Brabus
Есть в брабусовских проспектах один кадр машина трогается с места и из-под колес обильно валит дым. Нигде не написано, что за рулем сидит сам Бушман.
Манеру езды шефа здесь называют спокойной и уверенной. Наверное, такой она выглядит на фоне езды водителей-испытателей Brabus. Но иногда и шеф любит почудить скажем, может спуститься в салон, сесть на то, что подвернется под руку, и уехать. Будь то автомобиль, скуттер или даже детский электромобильчик
Его характер называют не совсем типичным для немца может подойти к кому-то, посмотреть на работу и хлопнуть по плечу Отлично! . Но не приведи Бог увидеть его в гневе.
И впрямь, как двигатель V12 7,3 - властный, напористый и мощный.

Читайте также: Спасибо!