Моторы Mercedes-Benz M111 и M111EVO

Моторы Mercedes-Benz M111 и M111EVO


Общие данные

Один из самых распространенных и удачных двигателей Мерседес Бенц. Дебютировал на типах 202 и 124 с системой впрыска PMS, потом устанавливался на типах 210, 163, 170, 208. Многократно модернизировался.

Очень популярным был компрессорный вариант М111 (111.944/973/975) с механическим нагнетателем Рутса (американский Eaton M62), приводимым в движение ремнем привода агрегатов через электромагнитную муфту. При невключенной передаче компрессор подключался на оборотах около 1800 об/мин., в движении - сразу же. На двигателях M111Evo (111.956/982) нагнетатель М62 был заменен на Eaton M45 с постоянным приводом (без электромагнитной муфты).
Рядная «четверка» и этот мотор стал первой мерседесовской четверкой с 4-мя клапанами на цилиндр (V16). Также двигатель М111 ознаменовал переход на электронные системы управления двигателем. На дорестайлинговых CLK устанавливалась система Bosch ME 2.1, а c 2000 году на M111Evo - новая система SIM4 (Siemens).

Топливная система - многоточечный впрыск топлива (MPFI или MFI1))

Модификации

Выпускался в следующих модификациях:

111.941 - для модификаций СLK200 208.335/435 и С200 202.020;
111.944 - для модификации СLK200 Kompressor 208.345/445 и С200 Kompressor 202.025;
111.945 - для модификаций CLK200 208.335/435 и С200 202.020;
111.956 - для модификаций
111.973 - для модификаций CLK230 208.347/447 и SLK230 Kompressor 170.447. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
111.975 - для модификации CLK230 Kompressor 208.347 и С230 Kompressor 202.024. По сравнению с 111.974 установка нагнетателя прибавила мощности до 214 л.с.;
Не указанные выше варианты 111.956/982 (наддувные варианты) относятся к модифицированной версии М111Evo.

На CLK устанавливалось два типоразмера цилиндров:

89,9 х 78,7 мм - для моторов объемом 1998 куб.см.;
90,9 х 88,4 мм - для моторов объемом 2295 куб.см.;

M111 Evolution

Как ясно из названия, это следующее поколение двигателя М111, в конструкцию было внесено более 150 изменений, выпускался c 2000 года по 2002. двигатель получил обозначение М111Evo .
Кроме того, что на Evo вал компрессора вращался постоянно, усложнению подверглась лишь система регулирования давления наддува, которая и стала источником большого количества отказов. Причины были как в проводке, так и в некоторых узлах (например заслонка регулирования давления, дроссельная заслонка).

Как уже говорилось, на M111 EVO устанавливалась система управления двигателем SIM4 (Siemens).
Применена двойная система вентиляции картера.
Впервые применены трехэлектродные свечи с ресурсом 100000 км.
Для снижения шума при работе цепного привода все звездочки имеют прорезиненное покрытие.
Сокращено время достижения катализатором рабочей температуры.
Измененная, очень компактная форма камеры сгорания.
Блок цилиндров дополнен ребрами жесткости для снижения шума, для установки новой 6-ти ступенчатой коробки передач увеличен фланец крепления.
Использование компрессора Eaton M45 для двигателей с механическим наддувом, который обладает значительно сниженным уровнем шума работы подшипников. От электромагнитной муфты включения компрессора решено отказаться, по причине стремления к снижению веса двигателя и повышенного шума работы привода на холостом ходу.
Каналы в головке блока цилиндров оптимизированы с аэродинамическими характеристиками, чем улучшено наполнение цилиндров, сечение каналов овальное.
Применение шатунов с заданной линией излома. Шатун выполнен как единая кованая деталь и имеет на нижней головке заданную линию излома, по которой он разламывается, только после этого производится обработка поверхности под вкладыши. Данное мероприятие повышает точность соединения.
Датчик положения распределительного вала для 1 цилиндра с целью оптимального зажигания при холодном запуске и для определения состояния фазовращателя распределительного вала.
Функция быстрого запуска.
Вторичный воздух проходит через термопленочный расходомер воздуха вместо непосредственной подачи в нагнетатель.
И многое иное.

Читайте также: Спасибо!