Mercedes-Benz Silberpfeil или легенда, которая никогда не умрет.

Mercedes-Benz Silberpfeil или легенда, которая никогда не умрет.


Имя Silberpfeil(Серебряная Стрела) было дано прессой гоночным болидам Mercedes Benz и Auto Union Grand Prix, доминировавшим на трассах с 1934 по 1935 годы, а в последствии и их же болидам Формулы 1 с 1954 по 1955 годы.
До того как спонсорские наклейки стали обычной практикой, каждая страна имела свой национальный цвет для болидов. Так, Италии принадлежел красный, Франции - синий, Британии - зеленый. Немецкие машины типа Блицер-Бенц имели белый цвет, ровно как и три Мерседеса, выигравшие Гран При Франции 1914. С другой стороны Мерседес выиграл итальянскую Тарго Флорио в 1922 и 1924 на машинах красного цвета.

Альфред Ньюбауэр, как говорится в его биографии 1958 года, заявлял, что появление имени Серебряная Стрела стало совершенной случайностью. В 1934 году интернациональный комитет автоспорта установил, что масса болида не должна превышать 750 кг, без учета шин и топлива. Ньюбауэр сказал, что в 1934, когда он и его гонщик Манфред фон Браухич выставили на гонку в Нюрнбурге Mercedes Benz W25, она набрала 751 кг. Ими обоими было принято решение содрать краску, полностью обнажив серебряный аллюминиевый корпус. После победы Браухича имя Серебряная Стрела навсегда закрепилось за всей серией.
К 1937 году модель W125 имела 656 лошадиных сил, что позволяло ей не уступать другим гоночным машинам вплоть до ранних 1980-ых, когда турбированные двигателя стали нормой в гонках Формулы 1. Болиды Мерседеса и Ауто Юниона набирали более 300км/ч на гонках в 1937 году и более 400км/ч на установках рекордов скорости.
Превосходство этих болидов в международных гонках навсегда сделало имя Серебряная Стрела легендой, поскольку они побеждали практически в каждой гонке, в которой участвовали. Так, имена Рудольфа Карациолы, Бернда Росмейера, Германна Ланга, а позже Штирлинга Мосса и Хуана Мануэля Фангио всегда будут ассоциироваться с эрой этих болидов.

Читайте также: Спасибо!