Mercedes-Benz Brabus E V12 7.3

Mercedes-Benz Brabus E V12 7.3


И это 1997 год

Магия больших чисел сильна. Вот, к примеру, 457 700DM — это почти полмиллиона немецких марок. Чтобы отложить столько денег на покупку одного автомобиля, большинству даже относительно высокооплачиваемых сограждан понадобится четыре жизни. И только в пятой жизни можно будет неторопливо открыть дверь представительства фирмы Brabus, с достоинством сесть в кожаное кресло и, точно зная, за что ты собираешься отдать целое состояние, произнести: "Пожалуй, я все-таки закажу у вас семилитровый Е-класс. Только не универсал, как у Шумахера, а седан. И надеюсь, что больше таких машин по-прежнему нет ни у кого в мире" Однако жизнь всего одна, и в ней подобной спокойной уверенности у большинства из нас не будет никогда.

А между тем в России есть человек, который купил Brabus E V12 — одну из вершин модельной программы известнейшей тюнинговой фирмы из немецкого городка Боттроп, — и сделал это уже в этой жизни. Стоит ли возможность сесть за руль доработанного автомобиля Mercedes E-класса, под капотом которого установлен 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,3 литра, таких огромных денег Каково это — чувствовать себя властелином 582 лошадиных сил и мчаться со скоростью 330 км/ч в самом быстром в мире серийном седане, упомянутом в Книге рекордов Гиннесса
Чтобы понять это, нужно хоть на полчаса оказаться в той, пятой жизни. А нам выпала возможность пожить в ней почти целый день!
Вот он, красавец Е-класс, — припал к асфальту во дворе дилера Mercedes-Benz, где и располагается представительство фирмы Brabus. На темно-сине-зеленом фоне его кузова холодным блеском сияют фальшрадиаторная решетка с пятью горизонтальными полосками и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Низко нависающий над асфальтом передний спойлер заканчивается хищно выступающим вперед лезвием кевларовой пластины, готовой вспороть спрессованный скоростью воздух.

"Представителем владельца", с которым мы отправимся на полигон, оказывается изящная девушка. "Вы сами доедете за рулем этого чуда до Дмитрова" — спрашиваем у нее. Легкая вежливая улыбка: "Конечно". Полтора часа неспешной езды — и мы, наконец, получаем заветное право "подробнее" рассмотреть автомобиль за полмиллиона марок, а потом и сесть за руль.

Конечно, мы открыли капот. Там, где у Е-класса бывают максимум 8-цилиндровые моторы, здесь установлен агрегат V12 — тот самый, с "шестисотых" седанов S-класса и родстеров SL. Где-то там, под прямоугольными трубами впускного коллектора и двенадцатью катушками непосредственного зажигания скрывается изготовленный по специальному заказу блок цилиндров V12 рабочим объемом 7255 см3 с соответствующими поршнями, шатунами и коленвалом, и обработанные вручную головки блока с 48 клапанами и четырьмя распредвалами с измененными фазами газораспределения.
А управляют двигателем и серийной пятиступенчатой автоматической коробкой передач (конечно, тоже от 12-цилиндровых моделей) тюнинговые электронные блоки с измененными программами.В колесных нишах чудом умещаются шины Michelin SX MXX 3-скоростной категории Z. Они изначально разрабатывались для суперкара Bugatti EB 110 и рассчитаны на скорость до 340 км/ч: серийных покрышек более быстроходной категории сейчас в мире нет. Именно поэтому Brabus E V12 снабжен электронным ограничителем скорости, который срабатывает по достижении 330 км/ч. Размерность передних и задних шин одинакова (245/40 ZR18), давление в них — 3,2 атм. Если вывернуть передние колеса, становится видна рычажная подвеска Е-класса с укороченной пружиной (обычной, а не прогрессивной навивки), и желтый однотрубный амортизатор Bilstein.

Салон обшит нарочито грубоватой черной кожей с выставленными напоказ крупными стежками толстой серой нитью. Руль тоже мощный, с толстым ободом. Деревянные панели центральной консоли усеяны крупными кнопками. Вот эта заведует складыванием наружных зеркал, та — автоматической шторкой на заднем стекле... Предусмотрены шторки и на боковых окнах задних дверей. А справа и слева есть два пульта управления надувными подушками — не безопасности (эти, конечно же, есть и у водителя, и у переднего пассажира), а изменения профиля спинок передних кресел.
На каждой из них четыре регулятора! Но вот что любопытно: нигде нет ни одной мерседесовской эмблемы.
Снаружи — шильдики Brabus, вместо классической накапотной звезды — медальон с буквой В. Внутри — надписи Brabus, выдавленные на огромных блестящих накладках дверных порогов, вышитые на напольных ковриках, выгравированные на медных табличках, вытисненные на кожаном ярлыке. И, наконец, в самом центре комбинации приборов с размеченным до 330 км/ч спидометром тоже красуется вездесущая надпись Brabus. Таблички с этим названием мы находили везде: под капотом, на дверях, в багажнике. Главе фирмы Бодо Бушманну смерть от скромности явно не грозит. Впрочем, одно имя Brabus само по себе стоит немалых денег, и люди, которые их платят, должны всегда иметь напоминание о марке перед глазами.
С другой стороны, автомобиль подвергся столь сильной переделке за пределами концерна Daimler-Benz, что Mercedes отныне не желает нести никакой ответственности (в том числе и моральной) за то, что сделали на Брабусе.

Читайте также: Спасибо!