Система рулевого управления

Система рулевого управления


В задачу системы рулевого управления автомобиля входит обеспечение контроля над направлением его передвижения, задаваемого водителем транспортного средства.

Данная система подразделяется на два механизма: привод руля, и рулевой механизм.
Наверное, каждому школьнику сегодня известно, что представляет собой руль, для чего он предназначен, и как он функционирует (в общих чертах). Водитель транспортного средства, поворачивая рулевое колесо, передает усилие на привод, который, в свою очередь, задействует рулевой механизм, в результате чего передние колеса транспортного средства поворачиваются на требуемый угол, и автомобиль начинает следовать в строго заданном направлении.

Устройство системы рулевого управления выглядит довольно просто.

• На одном конце вала руля расположено рулевое колесо, а другой его конец — соединен с рулевым механизмом, который может быть — либо “червячным”, либо реечным.
• Разработчики современных автомобилей уделяют очень большое внимание тому, чтобы сделать рулевой вал как можно более безопасным, и, чтобы, в случае лобового столкновения автомобиля, руль не “ушел” внутрь салона и не травмировал водителя. Поэтому его делают складным, по принципу “телескопа”, или устанавливают специальное компенсационное устройство.
• Помимо перечисленного, в рулевой колонке располагается подушка безопасности, а само рулевое колесо — изготавливается из пластичных травмобезопасных материалов.
• Все современные рулевые механизмы функционируют как редуктор, который увеличивает момент кручения, в то же время, снижая количество оборотов и значительно повышая усилие прилагаемое водителем ( иногда в 30 раз, в зависимости от механизма и марки автомобиля), это называется передаточным отношением механизма. Чем выше передаточное число, тем меньше усилий водитель прилагает при вращении рулевого колеса.

Сегодня многие современные транспортные средства добавочно оснащаются усилителем механизма рулевого управления, что, практически, минимизирует затраты энергии, которые должен прилагать водитель при вращении рулевого колеса.

Читайте также: Спасибо!